К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящяется


-???-

Из истории авиации

Авиация

Осенью 1939 года принято постановление правительства «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов»
Инструментальный завод им. Сталина, которому стало тесно в центре Павлова, решил свою новую площадку возвести на окраине города
К сожалению, к началу войны завод к выпуску продукции для авиации готов еще не был. Да и кто знал, что война начнется именно в июне 1941-го?
Первые винты изменяемого шага (ВИШ-105) завод № 467 (ныне - ОАО "Гидроагрегат" г.Павлово) отгрузил в конце 1941 года.
Директором завода по решению наркомата авиационной промышленности и Горьковского обкома партии был назначен Абрам Филиппович Авербах.
В течение всех военных лет успешно руководил коллективом, в 1943 и 1945 годах был награжден орденами Красной Звезды.
Всего за годы войны авиационные заводы страны поставили фронту 137 тысяч самолетов различных типов. Треть всех воздушных винтов была изготовлена заводом № 467, они шли на оснащение знаменитых истребителей Ла-5 и Миг-3.
Всего за годы войны авиационные заводы страны поставили фронту 137 тысяч самолетов различных типов. Треть всех воздушных винтов была изготовлена заводом № 467, они шли на оснащение знаменитых истребителей Ла-5 и Миг-3.
На заводе в 1946 году многое сделано по ремонту оборудования, до­статочно изношенного в военные годы. Велась частичная реконструкция цехов.
В апреле 1946 года Совет Министров СССР поручил министерству авиационной промышленности создать новый воздушный винт для четы­рехмоторного самолета ТУ-4.
Выполнение этого задания возложено на конструкторское бюро, которое согласно приказу министра от 12 июля 1941 года было перебазировано из Свердловска в Павлове на завод №467. Это конструкторское бюро, вписавшее немало новых страниц в историю завода, стало впоследствии крупной самостоятельной организацией ОАО ПМЗ «Восход»
Бюро возглавлял главный конструктор Н.Н.Петров.

Во время войны незамедлительно было сделано

22 марта 1939г. - В Ступино образовано ОКБ-150 по воздушным винтам (ныне ОАО "Аэросила").
25 мая 1939г. - Первые в стране испытания системы автоматического взлета и посадки тяжелого самолета ТБ-1.
22 декабря 1939г. - Первый полет тяжелого бомбардировщика ТБ-3.
25 января 1940г. - Первый полет истребителя И-15.
8 марта 1940г. - Первый полет бомбардировщика типа "летающая крепость" ДБ-ЛК В.Н.Беляева.
5 апреля 1940г. - Первый полет истребителя И-200 (в серии МИГ-1).
5 декабря 1941г. - В НПП "Аэросила" разработан и запущен в серию воздушный винт АВ-5 для ПЕ-2.
14 апреля 1942г. - Первый полет серийного истребителя ЛА-5 на Нижегородском авиазаводе.
28 февраля 1943г. - Первый полет истребителя ЯК-1М (в серии ЯК-3).
16 марта 1943г . - Первый полет торпедоносца ИЛ-41 К.
10 мая 1943г. - Первый полет штурмовика ИЛ-8.
12 января 1944г. - На Саратовском авиазаводе начато серийное производство истребителя ЯК-3.
18 апреля 1944г. - Первый полет штурмовика ИЛ-10.
22 мая 1944г. - Постановление ГКО о развитии реактивной авиации.
6 сентября 1945г. - Первый полет летающей лодки ЛЛ-149.
9 января 1946г. - Первый полет пассажирского самолета ИЛ-72.
6 мая 1946г. - Первый полет учебного самолета ЯК-18.
13 мая 1946г. - Принято постановление СМ СССР по развитию реактивного вооружения, положившее началосозданию ракетостроительной промышленности с организацией головных НИИ.
13 ноября 1946г. - Первый полет фронтового истребителя СУ-9.

Сейчас ОАО «Гидроагрегат» города Павлово Нижегородской области является одним из надежных коллективов авиастроения.
Начиная с 1997 года начался уверенный подъем вверх.
Найдены заказчики во Франции и Англии. Но, конечно, главная работа - агрегаты для систем управления полетом всех летательных аппаратов, выпускаемых в России. Это не только самолеты, но и вертолеты, космическая техника, ракеты ПВО, в том числе самые современные комплексы С-300, С-400, «Тополь-М».


-???- | -???-
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz